Женский волейбольный клуб «Динамо» (Москва) / Новости

Новости

Интервью с Ириной Фетисовой в журнале "Динамо".

02 августа 2017

ИРИНА ФЕТИСОВА:

«ПОСЛЕ ДЕТСКОГО САДА ПРИ ЦЕРКВИ В ИТАЛИИ ЧИТАЛА МОЛИТВЫ»

Центральная блокирующая «Динамо» — о клубе, молитвах и баскетболе

 

— Ирина, вы сильно устали после окончания сезона? На Кубке Ельцина играли на морально-волевых? А впереди еще Гран-при…

— Перед сбором, который предшествовал турниру в Екатеринбурге, я побывала в коротком отпуске, это помогло «перезагрузиться». Но полноценного отдыха уже несколько лет подряд нет.

— Насколько тяжело психологически играть в режиме «нон-стоп»?

— Я в таком ритме играю четвертый год и уже привыкла. Хотя, что скрывать, бывают дни, когда думаешь: «Как же я устала!» Но эти мысли я стараюсь гнать прочь. У нас командный вид спорта, все девчонки находятся в одинаковых условиях, поддерживают друг друга и в клубе, и в сборной. Устают все, но продолжают работать. В общем, нос не вешаем!

— А вы не просили главного тренера сборной Владимира Кузюткина дать вам возможность отдохнуть и пропустить хотя бы Кубок Ельцина? Все же на таком турнире лучше смотреть на молодых, кому еще нужно зарекомендовать себя.

— Нет, не просила. Мы говорили с Владимиром Ивановичем, он сразу дал понять, я буду играть во всех летних турнирах, в которых участвует сборная России, как и все центральные блокирующие. Плюс все почему-то забывают, что я тоже совсем молодой игрок, даже немного обидно. Бывает, смотрю в повторе трансляции, про моих ровесниц говорят «молодые девочки», а меня такой уже не считают. Во всяком случае, ничего подобного я не слышала. Может, я выгляжу старше?

— Ни в коем случае! Просто вы уже давно стали ведущим игроком на своей позиции.

— Надеюсь, что только в этом все дело (смеется).

— Довольны тем, как провели клубный сезон?

— Честно говоря, хотелось бы большего. Особенно в Лиге чемпионов и Кубке России. В «Финале четырех» мы столкнулись со скоростным волейболом в исполнении соперниц. К сожалению, в России нет команд, которые бы играли столь же быстро. При этом мы очень тщательно разобрали своих соперников и все равно не успевали. Хотелось бы усиления конкуренции в России, чтобы команды из нижней половины таблицы тоже сражались, а не сдавались заранее. Но зато после неудачи в «Финале четырех» мы в какой-то сумасшедшей борьбе завоевали золотые медали чемпионата России. Там был такой накал страстей, что нервов не осталось ни у меня, ни у друзей, ни у родственников.

Финал чемпионата России, где вы играли с одноклубницами из Казани, складывался очень необычно, особенно матчи в Москве, которые завершились разгромами каждого из соперников. Такие перепады с чем были связаны?

— Думаю, с нашим перенастроем. Мы вышли на первый матч с полной уверенностью в собственных силах, девочки чувствовали себя великолепно, были готовы к бою. Но Казань после победы в Кубке ЕКВ играла отлично, а мы нет. Причем вся команда. Не было такого, чтобы выпадал кто-то индивидуально — у всех игроков московского «Динамо» ничего не получалось, мяч падал из рук.

— Как удалось предстать совсем иным коллективом во втором матче?

— Юрий Панченко (на тот момент главный тренер «Динамо». — Примеч. «Динамо») постарался нас успокоить, не вспоминал после поражения про ошибки, напротив, попросил, чтобы мы поскорее это все забыли и думали только о предстоящих встречах. Мы провели командное собрание «между нами девочками», поговорили друг с другом, и это дало результат. Смогли отпустить ситуацию.

— И часто у вас проходят такие собрания без участия тренеров?

— Нет, не могу сказать, что часто. Только в самых критических ситуациях. И почти всегда помогает.

— В межсезонье «Динамо» провело мощное усиление состава. Готовы побороться за победу во всех турнирах, в которых будете участвовать?

— Мы всегда к этому готовы, только не всегда получается. Клубное руководство старается сделать максимум возможного, а мы отвечаем взаимностью. Любой игрок мечтает подняться на следующую ступень. Это нормально. Я очень хочу, чтобы в следующем сезоне мы сделали шаг вперед.

— Вы долго думали, перед тем как продлить контракт с «Динамо»? Наверняка были и другие варианты.

— Практически не думала. «Динамо» предложило мне продлить соглашение в середине сезона, и я тут же ответила согласием. Правда, в силу определенных ограничений я не могу сказать, на какой именно срок подписан договор, но следующий сезон точно проведу в Москве. Здесь мне комфортно, удобно. «Динамо» — лучший женский волейбольный клуб России, и этим все сказано.

— Вы помните что-то из своего испанского детства? Ваш папа баскетболист Андрей Фетисов. — Примеч. «Динамо») играл тогда за «Форум».

— Испанию практически не помню, я была слишком мала. А вот когда мы переехали в Италию, меня отдали в детский садик при местной церкви. Там были не обычные воспитатели, а монашки. Мы ходили в одинаковых белых халатиках, учили молитвы. Тогда я немного говорила по-итальянски. При этом мы, как и все дети, и играли, и бесились. Когда вернулись в Россию и бабушка услышала, как я перед сном читаю молитву на чужом языке, то была просто в шоке. Правда, забылось все быстро.

Теперь молитвы перед сном не читаете?

— Не скажу (смеется)! На самом деле я вообще забыла все слова, которые когда-то знала. Так что Италия в моих воспоминаниях — это только белый халатик и монашки.

— Почему вы в волейболе оказались, ведь папа же отдал вас в баскетбол?

— Так получилось. Тренер нашей баскетбольной секции уехала за границу, и все потихоньку разошлись. Год я ничего не делала, а потом мама решила отдать меня в любую спортивную секцию. Привела в волейбол, мне понравилось. До этого я никогда волейбольный мяч даже в руках не держала.

— Вас сразу определили на позицию блокирующей?

— Начинала я как «связка», как бы смешно сейчас это ни звучало. Пасовала недолго, а затем переквалифицировалась. И нисколько об этом не жалею. Пусть блокирующие и не столь заметны в игре, но порой приносят очень много пользы. Если провести аналогию с футболом, то все обращают внимание на Роналду и Месси. Но они же в одиночку матчи не выигрывают.

— Почему вы выбрали 13-й номер? Вы не суеверны?

— Нет, никогда такого за собой не замечала, у меня даже примет нет никаких. Если черная кошка дорогу перебежит, пойду дальше. А номер выбрала по примеру папы — он тоже играл в майке с номером 13.

— Вы можете совсем забыть о волейболе во время отпуска или выходных?

— Легко! Когда появляется свободное время, я стараюсь вообще абстрагироваться от спорта. В жизни достаточно много интересных вещей. Нужно отдыхать как телом, так и головой.

— Как именно предпочитаете отдыхать?

— Либо валяться на песочке у моря, такой лежачий вариант, либо ездить по Европе. Нравится Испания — наверное, сказывается то, что я там родилась. Выбиралась и в Мадрид, где посмотрела матч «Реала» — я фанатка этого клуба, и в Малагу. Но у меня пока не получалось, как у Дмитрия Мусэрского, проехать сразу по нескольким странам. Могу во время отдыха книжку почитать, очень нравится «Унесенные ветром», или фильмы посмотреть, такие как «Девчата» или «В джазе только девушки», вообще старые советские комедии.

— Если бы вы остались в баскетболе, могла ваша карьера сложиться столь же успешно, как складывается сейчас в волейболе?

— Во-первых, я еще не так многого и добилась в волейболе. Надеюсь, у меня все впереди. Во-вторых, я бы, наверное, не смогла играть в современном баскетболе. Там девочки толкаются, ведут борьбу, постоянно в физическом контакте. И все они более… (пауза)

— …плотные?

— Заметьте, это не я сказала! А вообще очень люблю смотреть все командные виды спорта и за все наши сборные переживаю.

— А вы, когда переживаете, что-то перекусываете? Что вообще любите из еды?

— Не скажу про переживания (смеется)! А любимые блюда у меня — блины, пицца, паста. Мне в принципе нравится русская и итальянская кухня. Почти все могу готовить сама, разве что пицца не получается такой, какой хотелось бы. Когда меня долго не бывает, прошу маму сделать котлеты с картофельным пюре, это символ дома, уюта.

— Кто вас утешает дома, поднимает настроение?

— У меня есть шотландская вислоухая кошка Боня. В течение сезона, когда я уезжаю, приходится отдавать ее соседке, во время отпуска — маме. Когда возвращаюсь, Боня может долго недовольно мяукать. Но все равно она меня очень любит.

— Вас приглашали сниматься в рекламе?

— Нет, не было ни одного предложения. А если бы и были, то подумала. Духи, например, я бы с удовольствием рекламировала, а чипсы — никогда.

 

Материал подготовил Андрей Шитихин, журнал "Динамо" номер июль-август 2017