Женский волейбольный клуб «Динамо» (Москва) / Мнение и комментарии Елены Годиной

Мнение и комментарии Елены Годиной

21 декабря 2020

Каков уровень - таковы и надежды.

  Кубок России 2020 вновь у казанского «Динамо-Ак Барс»! Как прошёл этот турнир все видели, кто на трибунах, кто у экранов телевизора. Расскажу о своих впечатлениях, я смотрела финал четырёх дома, «на удалёнке». Что интересно, я же писала текст послематчевого отчёта финальной встречи, ведь наша пресс-служба тоже маленькая команда. Неожиданно, но странно было обнаружить его с заменами местоимений «наша» о «Динамо» Москва на сайте ВФВ, как официальный отчёт. Забавно работаете, коллеги!

Организовано мероприятие, конечно, было достойно. Но в трансляции Матч ТВ попадали случаи несоблюдения зрителями «противоковидных» требований. Для одного из таких потребовалось даже вмешательство стюардов дворца спорта, а после и подключения наряда полиции. Это было во время полуфинала «Динамо» Москва против «Ленинградки». Ну да Бог с ними, не понимают люди, что поделать, ко всем полицейского не приставишь. Уважали бы других попросту. Ведь главное – это розыгрыш Кубка России, волейбол в исполнении лучших команд страны.

Краснодарское «Динамо», обладателя бронзовых наград Кубка России 2020, хочу поздравить. Обе встречи в составе провела Мария Перепёлкина, Екатерина Пипунырова была заметна и результативна, вышла на хороший уровень к этому турниру. «Ленинградка» уступила свои матчи, но тем не менее, попадание и игра в финале четырёх Кубка России уже много значили для команды. Несомненно, это хороший опыт и результат.

Вернёмся к финалу, почему-то промежуток между матчем за бронзу и за Кубок России был сокращён организаторами с 3-х до 2,5 часов по сравнению с днём ранее. Из-за этого время начала финального матча сдвинулось, а разминочное время было скомкано. На профессионалов, конечно, это не должно влиять, но факт остаётся фактом. Так же, если вы хотите найти статистику матча от ВФВ в свободном доступе, то её нет, только от клубных статистиков общий, не детальный листок.

Не важно, мы же помним, как началась игра. С ошибок московского «Динамо» на подаче и касания сетки, так что соперникам хватило времени прийти в себя. Но капитан Наталия Гончарова была настроена очень сильно. Екатерина Енина помогала в атаке, ведь доигровщицам приходилось обеспечивать приём подачи. А Щербань и Перейра держали его в первой партии на высоте. Другое дело, что дальше-то всё закончилось и вернулось к тому уровню, что показывала наша команда совсем недавно в Турции на Лиге Чемпионов. Если в первой партии были только ошибки на подаче, то потом к ним добавились и в других элементах, не исключая касания сетки и заступы. Организовывались контратаки, т.к. добить до пола с первого раза было очень сложно, защита Казани была выше всяческих похвал. Но ведь и блок не пробить, когда летят высокие передачи, а атаковать приходится чуть ли не четвёртый раз за розыгрыш. Это я про Гончарову. Перейре вообще не повезло, она не привыкла играть в такой волейбол. А всё откуда? Снова сами невнимательно отнеслись к своей подаче, теряли, ничего не выиграли. Но на приёме подачи начали ошибаться. Смотрите, 16-летняя Арина Федоровцева подавала в прыжке ту подачу, которой в московском «Динамо» владеет только Софья Кузнецова, но это чисто технически, одно название «подача в прыжке».

Другое дело, что Арина подала 26 раз за 4 сета, а ошиблась всего один. Ведь не обязательно выигрывать сразу с подачи, это сделает команда, нужно только оставить ей шанс, не ошибиться. Арина не только не ошибалась, а затрудняла, и её команда намного лучше блокировала удары наших. Я вас уверяю, девочка не родилась сразу с такой подачей, она смотрела, училась, работала над этим элементом. Так там ещё и Фабрис с Брисио владеют этой техникой. Наши же 9 раз отдали подачи соперницам, да заберите, мы не жадные. Только вот не смешно, а наоборот всё очевидно: хватит ехать на одной Гончаровой! Качество игры легионеров я не оцениваю, они сюда приехали работать, на согласованных условиях, помогать нашим командам. Желько Булатович перед матчами поёт гимн нашей страны! Но он не выйдет за своих игроков и не сыграет, тем не менее я вижу его отношение к делу, борьбу и настойчивость в требованиях. А если их не выполнять, ошибаться, не думая, то вот результат. И это как раз не форма, а уровень – то, что было исполнено на площадке. Мне жаль, что Екатерине Ениной не удалось поставить ни одного результативного блока в этом матче. Но мы видели её искренние слёзы после поражения. Поэтому я думаю, что надежда есть. Если люди еще способны играть не за деньги или какой иной интерес, а ради победы.

Комментарии(15)

Александр Лебедев2020-12-28 08:16
С интересом удаленно посмотрел матч ДМ и Тулицы, ну не самого начала, правда. Не увидел Перейры в расстановке, ну да ладно. Очень понимаю главного тренера ДМ, его недоумение по отношению к игрокам, вернее к тому, что они на площадке пытались изобразить 2 с половиной сета. Потом "очнулась" Фетисова, правда к ее подаче это никак не относится и я(все) радостно вздохнул.
Да, тут мне посоветовали болеть за Тулицу по ходу этого матча, а что? Перепелкин и то, что с Динамо показывала Тулица мне очень понравилось, к сожалению игроки не смогли до конца поверить, что они с ДМ могли играть на равных и уж накатать 5 сетов могли запросто.
Ну а совет за кого болеть обязательно приму, спасибо за совет и главное вовремя!
Лунин2020-12-24 15:44
Наши девчонки вымотались, оказались слабее физически!
Юрий Васильевич2020-12-22 09:32
Уважаемый Евгений, не хочется спорить по очевидным фактам.Просто посмотрите последние минуты игры в 4-м сете и матча естественно. Как Перейра в эти минуты организовала потерю очков, что привело к проигрышу Динамо. Если бы ей было столько же лет сколько Федоровцевой, то я бы сказал, что у ней все впереди, но при ее возрасте и с учетом, для чего ее взяли, Перейра должна "вытягивать" игру, а не "заваливать" ее.
Статистика конечно же хорошая вещь. Но если бы Перейра принесла в игре за кубок столько же очков, сколько принесла Гончарова, то уверяю Вас Динамо Москва победила бы в этом матче. (Не хочется даже фантазировать, что если бы вместо Перейры, с такой же интенсивностью, использовали весь сезон Анну Климец).
Меня беспокоит игра Сборной России, поэтому, постоянно буду повторять, что в современном волейболе, особенно когда играют каждый день, необходимо организационно строить игру так, что бы лидеры команды имели возможность передохнуть и восстановить дыхание. Для этого необходимо, что бы в игре участвовали 9-11 человек состава. Второй состав (так называемый) с командами послабее играл бы 30-40% игрового времени, а при игре с сильными командами как минимум 10-20 % игрового времени. Тогда первый состав будет всегда играть "на полную катушку", зная что если он (игроки основного состава) устанет, то ему дадут передохнуть и прийти в себя. К сожалению, тренеры Динамо Москва этого не видят и не используют. Для тренеров Сборной России - просмотрите матчи сильнейших команд Турции, Италии, Германии и т.д. (Я имею ввиду игры с сильными, равными соперниками). Игра лидеров команд без замен не только матч, даже сет - сейчас это нонсенс.
Юрий2020-12-22 00:41
Елена а чем не понравился мой комментарий? Руководство затронул?Правда не нравится Вам и руководителям как клуба так и всего российского волейбола?Тогда Вы так и будете в плену ложных умозаключений о происходящем как в клубе так и всего российского волейбола.Не уяснив причину с последствиями бороться бесполезно.Капрара когда-то сказал правду-наши волейболистки ленивы и если раньше пользовались преимуществом в росте то теперь этот номер не проходит.Волейбол пошел по другому пути-скорость и мощь.Ну и технику никто не отменял.Три новичка лиги по крайнй мере играют и с каждой игрой становятся лучше-прогресс налицо.И тренеры там живут волейболом.А застой в любом виде приводит к регрессу.Футбол-тому наглядный пример.И волейбол идет по тому же пути.Скоро попадание на крупный международный турнир будет для наших команд сродни подвигу.А Бузато жалко-выбирать по сути не из кого.Так что кто еще на что-то надеется-пусть витает в облаках.Блажен кто верует.
Евгений 2020-12-21 23:30
Уважаемый Юрий Васильевич, мне очень неудобно, но я вынужден категорически не согласится с Вашей оценкой игры Натальи Перейры. Ваше мнение основано на чудовищно не верных фактах.
Информирую Вас что Наталья Перейро в прошлом сезоне играла в турецком клубе Эджзаджибаши. В составе этой команды выступали три легионера – сербка Тиана Божкович, американка Карлини Ллойд, южная кореянка Ким Ён Кун и наша Наталья Перейра. В отличие от нашего чемпионата, в Турции разрешается выходить на поле трем легионеркам. Заявляю Вам, что Наталия всегда была основным игроком стартовой шестерки наряду с Божкович и Ким. В запасе была, как правило Ллойд. Действительно, Наталия из-за травмы пропустила несколько игры чемпионата, но она никогда не была игроком второго состава. Добавлю также, что главным тренером команды был Марко Аурелио Мотта – бразилец по национальности. Вам это ни о чем не говорит? Все эти факты Вы легко можете перепроверить в Интернете. Чемпионат Турции по волейболу среди женщин подробно там освещается.
Теперь по результатам игр в Чемпионате России. Привожу статистику по значимым российским клубам.
Калининград.
Щербань: прием – 52%, Атака – 44%, блок – 1
Гончарова: атака – 43%, блок 2
Перейра: приём – 65%, атака – 64%
Бибина: приём 56%
Казань
Щербань: прием – 42%, Атака – 23%,
Гончарова: атака – 35%,
Кроткова: приём – 42%, атака – 29%
Перейра: приём – 51%, атака – 56%
Бибина: приём 36%
Екатеринбург
Щербань: прием – 58%, Атака – 41%,
Гончарова: атака – 41%,
Перейра: приём – 59%, атака – 46%
Бибина приняла всего две передачи
Краснодар
Щербань: прием – 56%, Атака – 20%,
Гончарова: атака – 42%,
Кроткова: приём – 60%, атака – 0%
Перейра: приём – 63%, атака – 39%
Бибина: приём 62%

И наконец вчерашняя игра. Вы пишите - Она все время тяжело дышала. Было видно, что она даже мяч с подачи иногда не может принять. Вы, прежде чем это написать – заглянули в статистику? Уровень её позитивного приёма составлял 62 процента. Это самый высокий процент как среди наших доигровщиц, так и среди Казанских. Все до одной подачи её было принято без потерь.
Я надеюсь, что приведенная мной статистика, не дает Вам право без апелляционно утверждать, что она хорошо выглядит с Тулицей, Спартой и т.д.
А теперь игра с турчанками. Для примера взял один сет. У Перейра – позитивный прием 40 процентов, Орлова принимала и неудачно – 0 % позитива, Бибина – 0 % позитива, Кроткова 9 раз принимала – все неудачно 0 % позитива, В целом в этом сете было 13% (тринадцать процентов) позитивного приёма. Как по Вашему можно при таком приёме организовать нормальную атаку? Та же - Гончарова 6 раз атаковала – забила всего один 1 раз.
И последнее, остановлюсь на Вашем упреке заблокированных атаках Перейры в конце игры с Казанью. Скорее всего, Вас во Дворце спорта не было и смотрели по телевизору. В отличии от Вас я на игре был, сидел в секторе С3 в пятом ряду и имел полную возможность «любоваться» игрой нашей связующей, особенно в конце игры. Сказать, что эти передачи были плохими, это значит ничего не сказать. Они были в высшей степени ужасными. Рядом сидевший болельщик волейбола не сдеражался и выразился – как такая элитная команда как Динамо Москва может иметь такую связующую.
Мы все любим нашу команду, имеем право критиковать игроков за неудачи. Прошу извинить за банальность, но устраивать им порку нужно за конкретные неоспоримые факты. Те аргументы, на которые Вы основывайтесь при оценке - не соответствуют действительности. И утверждать, что в Турции у Наталии 50 процентов атак были заблокированы – это из области фантастики.
И обвинять Перейру в неудачном выступлений нашей команды - можно только с большой натяжкой и то в самую последнюю очередь.
Наталия Перейра – добротная, сильная и коммуникабельная волейболистка. Это удача летнего трансфера. Давно такой легионерки у нас не было.
Как говорится – ничего личного.
Лариса2020-12-21 21:33
Елена Михайловна, вечер добрый. По игре - полностью с Вами согласна. А вот по поводу - "организовано было достойно" - не согласна. Вспомните финал КР - 2018 в Калининграде. Как проходило награждение победителя и призеров - посередине зала было установлено 3 (три) ступени - для 1-3 места, и для всей команды. А что было на новой арене. Поставили одну маленькую ступеньку для победителя - и всё. Наши девчонки сидели в стороне, в надежде, что всё-таки будет еще и для 2-го и для 3-го места - пьедестал. Но нет - только для победителя. И ушли в подтрибунное помещение.Право, очень это испортило и смазало концовку КР. Ни серебро, ни бронза - не были вручены. Да и сама организация очень далека от калиниградской. Очень плохая акустика, и что в микрофон говорил "развлекатель" - можно было разобрать с трудом.
Евгений 2020-12-21 21:30
Уважаемая Елена Михайловна, я в отличие от Вас игру смотрел наяву – в новом Дворце спорта Динамо на ул. Василисы Кожиновой. Я бы своим врагам не пожелал такого настроения, которое испытывал в трех последних сетах игры.
Главную причину поражения вчера вижу в упрощении игры. Что в плане скорости, что по задействованию запасных. Понятно, пытались просто сыграть понадёжнее. Но без драйва-риска выиграть что-то серьезное крайне сложно.
Считаю, что в игре не были реализованы возможности в плане комбинационной игры. Откровенно – я в недоумении от упёртости ГТ Желько Булатовича в такой вот скудный стиль атакующих действий. Комбинаций вчера в исполнении наших игроков я не видел от слова совсем.
Вторая причина поражения - команда была слабо физически подготовлена. В первом сете команда практически не ошибалась ни в атаке, ни в защите. Был обеспечен нормальный приём, неплохие вторые передачи. А затем началась катастрофа - начали проваливать приём. Да, Федоровцева подавала силовые подачи, но они по силе были слабенькие и никакой угрозы для хорошо физически подготовленной команды не представляли. А подачи Коноваловой вообще были присущи командами низшей лиги.
Провальный «неприем» не позволил агрессивно строить атаку, многие мячи не достигали пола, да и наши удары были на удивление очень и очень слабенькими. Откровенно, от наших девочек я не ожидал. Между тем Казань легко их принимал, почти всё и забивал, естественно, очень уверенно.
Прошу извинить, но никак не могу еще раз позлорадствовать. Хочу «поблагодарить» авторов идеи приглашения в команду Романовой. Вредителями я их определять не буду, но могу уверенно утверждать, что они не очень много понимают в волейболе. Наверное, можно было бы посмотреть её в играх за Уралочку. Да, были у нее удачные там игры, но эти игры были во многом заслугой Николая Васильевича Карполя. Именно присущие ему громкие, иногда нелицеприятные подсказки, позволяли ей удачно действовать. Но и были у нее громкие неудачи с теми же Протоном и Сахалином. Сейчас таких подсказок в силу известных причин Желько Булатович давать не может.
Главная её слабость - она не видит блокирующих соперника, именно поэтому она при помощи своих передач не может разорвать блок. Поэтому меня не удивляет провальная статистика атакующих действий Гончаровой, Щербань и Перейры.
С этим надо что-то делать. Я не предлагаю её отправлять в отставку. Она в любом варианте будет до конца сезона. Для того, чтобы сезон для нашей любимой команды не оказался провальным, я предлагаю пригласить в команду отдельного знающего специалиста, который сможет поставить игру связующей. Стас Динейко такую задачу выполнить не сможет. Такого специалиста должен найти и направить в нашу команду за свой счет руководство ВФВ. Олимпиада не за горами, но с такими связующими как Старцева и Романова наша сборная будет на задворках мирового волейбола.

Все что написал - наболело. Прошу извинить, что получилось длинно.
Юрий Васильевич 2020-12-21 21:20
Самое обидное то, что здесь мы все пишем, никто не читает и не анализирует. Складывается впечатление, что здесь мы пишем друг другу. Очень жаль. И когда тренерскому штабу и руководству Динамо даются рекомендации по улучшению игры и тренировочному процессу, то ничего не изменяется. Самое обидное, для меня, что есть несколько очевидных вещей, которые необходимо сделать и игра Динамо значительно улучшится. "Надежда умирает последней". Теперь несколько мыслей. Может быть это поможет Бузато.
Некоторые выводы из матча на Кубок:
1. Первая пятерка Динамо Москва является членами Сборной России. Защиту Динамо Москва "разорвала" хорватская нападающая Фабрис. Просматривая последние матчи Сборной Хорватии, мы увидим, что Фабрис является игроком второго состава. Она выходит на площадку в игре Сборной Хорватии в 25-30 % игрового времени. Наша Сборная России занимает в мировом рейтинге 8-е место. Сборная Хорватии 30-е место. Вопрос к ВФВ: долго будете наблюдать, как "убивают" Сборную России на примере Динамо Москва?
2. Тренеры Динамо Москва половину игр Суперлиги не выпускают на площадку двух игроков Климец и Кузнецову, которые единственные в Динамо умеют подавать "силовую" подачу. А когда подходят очень важные игры (Лига чемпионов, Кубок России) их ВДРУГ начинают ПОДСТАВЛЯТЬ под самые сильные команды. Вопрос к Руководству ВК Динамо: если игрока не выпускать на площадку 14 игр (10 команд Суперлиги России слабее Динамо), а за тем выпустить под сильнейшие команды Европы и сильнейшую команду России, то как Вы думаете они сыграют? Я называю такие действия ПОДСТАВОЙ и специальной ДИСКРЕДИТАЦИЕЙ игроков. (Для сравнения посмотрите, как работают с молодыми игроками в Динамо Казань).
3. В настоящее время лучшие команды Европ и Мира в игре используют 9-11 игроков на постоянной основе. Выиграть матч 6-7 игроками можно, если между матчами будет 7 дней отдыха. Если матчи идут ЕЖЕДНЕВНО, то нужно использовать в игре 10-12 игроков. А то, что Наташа Гончарова вообще НЕ УХОДИТ с площадки во время игры , говорит либо о непрофессионализме тренера, либо о специальной ДИВЕРСИИ против лучшего игрока Динамо. Для примера просмотрите матч Лиги Чемпионов между Бене Скандиччи и Ямамай Бусто Арсицио. Лучшая нападающая матча из Польши Stysiak (рост 203 см, 20 лет, очень плотного телосложения, одна из самых сильных подач в Европе, при атаке блок обычно не справляется, при игре на блоке, практически не пробиваема) как только начинает ошибаться, тренер сажает отдохнуть. Матч длился 5 сетов. В каждом сете она дважды отдыхала. Зато в 5-м сете она своей игрой "снесла" противника и привела свою команду к победе.
4. Легионеры. Наталья Перейра. Пришла из Турецкого чемпионата. Посмотрел игру двух лидеров Турецкого чемпионата между собой. Перейра провела сезон в команде одного из лидеров. Перейра играла во втором составе. Выходила на подмену основных игроков. При нападении, 50% ее атак были заблокированы. При игре в финале на Кубок России, ее часто показывали по ТВ. С третьего сета было видно, что она очень устала. Она все время тяжело дышала. Было видно,что она даже мяч с подачи иногда не может принять. Она стала часто ошибаться. Кстати последние три очка в матче она проиграла. Сначала запорола простой переброс, помешав Ениной. Затем два раза атаковала в блок. Перейра хорошо выглядит при игре в со Спартой, Липецком, Тулицей, но если серьезная команда европейского уровня, то видно, что она игрок не экстра класса. Для того, что бы Н.Гончарова могла восстанавливаться в течении матча, ей в пару нужна нападающая экстра класса.
5. Связующие. Мое мнение: Таня Романова - хорошая связующая, но не экстра класса. И если она играет без замен, то видно, что она устает и начинает ошибаться. Про Марину Бабешину даже как то неудобно говорить. Отличная связующая, которую по каким-то причинам "гнобят" в Динамо, не давая ей играть.
6. Либеро. Взяли Поспелову. Очень хорошо проявила себя в играх. Даже в Российских клубах либеро стали меняться практически каждый розыгрыш. У нас играет одна Бибина. Естественно, при играх каждый день и без замен, она сильно устает и начинает ошибаться. По финальному матчу это наглядно видно.
Выводы:
вопрос к Руководству Динамо: Вам не кажется, что идет "разрушение" женской волейбольной команды Динамо?
вопрос к ВФВ (Бузато): Вам не кажется, что при такой подготовке идет деградация игроков Сборной России, входящих в состав ЖВК Динамо?
сергей эдуардович катов2020-12-21 21:08
Мы играем в старый медленный волейбол -а в быстрый и силовой-не хотим а вернее не можем.Вариант Наташа-это все уже не проходит -у команды системный и психологический кризис.Казань показала как надо играть и командный дух.А нам что делать в этом году- покупать мощного лега в доигровку и менять тренера или на следующий сезон создавать почти новую команду с12 играющими.
Александр Лебедев2020-12-21 16:50
А я тоже смотрел матч по удаленке. Хороший матч 2х на самом деле самых сильных и укомплектованных команд в Лиге. Спасибо автору и Андрею Николаевичу,
дополнили мои впечатления весьма интеллигентно и без крепких слов мнением от спецов. Казань ,конечно "рванула " своими подачами, игрой центров, великолепной защитой и сметающим блоком, особенно в 4-м сете. ДМ умылось... и командой и индивидуально, а что делать если тебя с высоты 3-20 бьют нещадно. Хоть надежда теплится ещё насчет москвичек, но если так и дальше пойдет, то Краснодар, подкрутив чуть технику своему леворукому диагональному обскачет в след сезоне и будет в финале как в сезоне 2014-15, если кто забыл.
Андрей Николаевич2020-12-21 16:16
Причина поражения ДМ явно не в подаче и не в приёме.
Команда это сложный пазл!!! Тут просто набрать классных/дорогих игроков/тренеров, как говорится, "маловато будет";)))
Вытаскивать всю команду "за волосы" Гончарова не станет, а ДМ упорно продолжает оглядываться на своего капитана: не забивает оный - совсем иной расклад возникает.
Постоянно же выезжать на Гонче дело нехитрое. А плясать надо бы от печки, то бишь, от связки...
PS Арина, спору нет, уникальна, но в финале КР ни одного эйса, лишь пара-тройка затруднений, да и в атаке до пола почти ничего - явно сказался недавний чемп в молодёжке, поле которого эффективность в СЛ просела.
kapral2020-12-21 15:53
Наша команда деградирует. Вместо того, чтобы оставить Ветрову, пригласили совершенно бездарную Романову. Динамо превращается в середняка. Казань приглашает сильнейших, мы- кого получится. Тренер работает без выдумки, без креатива, и не надо его защищать. Как блистала Перейра, когда только пришла в Динамо, и что с ней сейчас.... Но, я уверен, будь в команде приличный тренер, даже из тех, кто есть- можно было бы сделать команду!!! Я, всегда мечтал видеть в Динамо ГТ Л.Н.ЗАЙКО!!!!!!! Великий, выдающийся тренер и прекрасный человек!!!!!!! В этом сезоне, думаю поборемся за 3-е место, выше- не заслужили.....
Пётр 2020-12-21 15:10
Надежда конечно есть. Существует ещё. Но тает с каждым днём. Если в игре Казани и Краснодара виден прогресс, то у москвичек - только регресс. Хуже стала нападать Гончарова, заметная в прошлом сезоне Орлова - нулевая. Ефимова потеряла уверенность в себе. И так далее. Игра идёт прямолинейно, без всяких загадок и отвлекающих внимание соперниц элементов. Даже Перейра разучилась играть, как умела. Романова, занимающая важнейшую позицию на площадке, свои действия маскировать не умеет абсолютно.
Где работа тренера?
Игорь2020-12-21 13:31
Процент приема примерно равный. Так почему Казань свои шансы использовала, а у нас передачи летели на деревню дедушке? Хотелось бы услышать оценку игры связующей и работы тренера. Полчемпионата прошло.
Александр2020-12-21 12:32
Силовые подачи и атаки свою роль сыграли. Я так думаю. Раньше я за Казанками этого не замечал. И это было полной неожиданностью для наших Девчат. Все наверно знают как их сложно принимать