• Прямая речь

Вход в систему

Регистрация  Забыли пароль?

Прямая речь

Сообщения за июль 2016 года

11 июля 2016 Комментарии 1

  Подошел к концу мировой Гран-при. Сборная России в воскресенье уступила в матче за бронзу Голландии и осталась без медалей турнира. Таков итог, которому предшествовали пять соревновательных дней.

 Не знаю, как остальные любители волейбола, но я понимала, что три отборочные в финал шести Гран-при недели для сборной России, во время которых мы почти не встречались с серьезными соперниками, должны были стать отличной подготовкой, но никак не реальным испытанием сил. А вот финальные матчи, раз уж мы туда попали, подразумевались контрольными перед Олимпиадой, когда нужно было бы играть на максимуме, либо не играть вовсе. Впервые перед Финалом шести была свободная подготовительная неделя, которую сборная России провела в Японии, где закончила третий отборочный тур. И каков итог этой подготовки? Потеря Кошелевой. Если у нас некому больше играть на этой позиции, что было очевидно уже очень давно, то почему нужно было отмести все варианты, включая невызов и отказ от Гамовой в том числе? А где Пасынкова, Ходунова, Маркова – те, кто принимал участие в работе сборной в прошлом сезоне? Для чего их готовили? Или все-таки нам нужнее три диагональных игрока, одна из которых, вообще дебютантка. Да и из трех связующих за столько времени можно было выбрать пару. А так все выглядит будто важнее количество, а не качество и качества набранных игроков. Тем более «своевременным» выглядит заявление Юрия Маричева о том, что в следующем клубном сезоне он возглавит польскую команду, тем самым прекратив работу со сборной России.  

 В общем, уж как есть. Тренер принял решение. Первый же матч с Бразилией. Что делает на позиции доигровщика в стартовом составе Малых? Сама Наталья пару лет назад признавалась мне в интервью, что не очень хорошо знает, как атаковать из четвертой зоны. Несомненно, время научиться было предостаточно. Первый сет, идем вровень, производится двойная замена, как раз, когда Малых имеет сложности в 4-й зоне. Но на поле появляется во второй зоне (кто бы вы думали?) доигровщица Ксения Ильченко! Наталия Гончарова, которая все это время безотказно выручала команду, садится на скамейку. Потом, когда она вернулась, у кого-то еще язык повернулся неоднократно заявить, что она «пересидела» или «переотдохнула». Ведь, когда ее выпустили расчищать устроенный завал, можно было вслепую идти хоть вшестером против нее одной. Настолько откровенна была тактика сборной России. Следующий сет уступаем по накатанной 10-25, в третьей партии снова пытались бороться, но матч и настроение было уже не спасти.

 Во втором матче российской сборной нужно было обыграть Таиланд, для того, чтобы выйти в полуфинал Гран-при и попробовать сыграть против сборной США. С задачей россиянки справились в трёх партиях, на счету Гончаровой 27 очков. А на позиции доигровщиков сыграли Яна Щербань и Ксения Ильченко.

 Полуфинал против США сложился неудачно для сборной России, прежде всего, в показателях эффективности атаки. Блоком за то, переиграли американок вдвое по набранным очкам, 15 за три партии – это очень хорошо. А в остальном наша тактика не сработала, как и против Бразилии. А к физической усталости добавилась психологическая, закрадывается неуверенность и разочарование. Если только выздоровеет Татьяна Кошелева и спасет ситуацию.

 Утешительный матч за бронзу турнира против очень знакомой нам сборной Голландии мы начинаем без настроения. Улыбок и радости с самого начала матча минимум, как будто творится что-то не то. Выигранные две партии, а впоследствии несколько нереализованных матчболов отняли все остававшиеся силы команды, так нужные для доказательства собственного превосходства и веры в себя.

 Я не знаю, какие выводы будут сделаны в целом и каждым из тех, кто работает в команде. Знаю только, что уже нет ни времени, ни вариантов. Подгруппа на Олимпиаде нам по силам, борьба в четвертьфинале уже сейчас должна быть просчитана во всех вариантах. Всё должно быть проанализировано и подготовлены несколько вариантов действий команды, в каждый из которых должны быть посвящены все до единого. Чтобы не возникало монологов во время тайм-аутов: «Как вы принимаете? Я что каждому должен говорить, как встать?» Именно так, каждому и по несколько раз, так чтоб было понято, запомнено, и можно было требовать и корректировать в рамках осмысленного и выученного. 

Комментировать
Нравится