Открытая площадка

Что такое «Открытая площадка» и как туда попасть?

Популярность волейбола как игры огромна.  Это один из самых доступных видов спорта.  Взял мяч, вышел на поляну или пляж – и ты уже волейболист!  Даже для близкородственного баскетбола нужна как минимум одна корзина, которая должна где-то висеть – как правило, не близко от дома… 

Популярность волейбола как профессионального вида спорта заметно отстает от его практической привлекательности для широких масс населения.  Если волейбольные матчи не показывать по телевидению и не писать о главных соревнованиях, то игроки, тренеры и обслуживающий персонал команд будут выступать для самих себя – ради высоких заработков, которые, к счастью, все еще есть в российском волейболе (за границей  хуже в этом плане).  Не уверен, что в этом крайнем случае можно утверждать, будто российский чемпионат страны – самый сильный или самый лучший.  Между тем, по масштабу освещения волейбольного первенства в СМИ Россия ощутимо отстает от других ведущих чемпионатов.  Все мы помним о том, как несколько лет назад телевидение напрочь игнорировало женский чемпионат страны – при том, что сборная России уже была действующим чемпионом мира! 

Пишем мы об этой прекрасной игре миллионов тоже очень мало – на фоне Италии, Польши, Турции и Бразилии.  В каждой из названных стран есть не менее трех полноценных волейбольных сайтов – с регулярным освещением игр национального первенства и международных соревнований.   К сожалению, у нас данная информация выходит в свет спорадически, порой носит случайный характер и слабо систематизирована.  Футбольный болельщик в России хорошо осведомлен о происходящем в чемпионатах Англии, Испании или Италии, не говоря уже о матчах внутреннего чемпионата.  Немало людей считают себя еще и фанами «Челси» или «Барселоны», прекрасно разбираясь в перипетиях зарубежных баталий.  Всего этого лишены российские волейбольные болельщики.  Мы ничего не знаем даже о наших любимцах – игроках команд, за которые болеем и переживаем!  Поэтому нас так мало.  Нет информации – нет интереса.  Его надо пробудить статьями, дискуссиями и телетрансляциями.   Равнодушие волейбольных организаторов или, что еще хуже, игроков к популяризации игры порождает ответное равнодушие со стороны болельщиков, ряды которых тают вместо того, чтобы расти.  Пустые или полупустые трибуны – плата за бездействие на информационном поприще. 

«Открытая площадка» на динамовской «территории» – один из первых шагов в данном направлении.  При игре под открытым небом можно запустить мяч сколь угодно высоко – такой возможности не дает зал.  На нашей «Открытой площадке»  полет мысли возможен выше обычной траектории.  Здесь допускается дискуссия, не выбрасываются в мусорную корзину острые  вопросы.  Ну, и побольше информации о женском волейболе вообще.   Тематика «Открытой площадки» шире жизнедеятельности любого отдельно взятого клуба.  Это, скорее, прообраз волейбольного сайта, который поселился под динамовской крышей.  Ну, а повышенное внимание к игре «Динамо» – это своего рода «арендная плата» за понимание проблем информационного освещения волейбола в России.

Идея проекта появилась на свет, как только стало ясно, что Елена Година – одна из представительниц славной плеяды волейболисток российской сборной – завершает свою карьеру игрока.  Роль руководителя нового проекта «Открытая площадка» – это один из путей самореализации Елены вне активных занятий волейболом,  но по-прежнему рядом с ним.  Ее глубокое знание таинств  игры и людей волейбола поможет «Открытой площадке» как можно быстрее соответствовать поставленным информационным задачам.  Предлагается некоторое жанровое разнообразие.   Слова «Галопом по Европам» приоткрывают мир новостей женского волейбола.  Рубрика «Прямая речь» призвана озвучить позицию представителей волейбольной общественности  по той или иной теме – публикуются  тексты (статьи) от первого лица и интервью.  Размещаются также материалы, поступившие извне, – от специалистов и экспертов волейбола.   Под названием «Тайм-аут» прячутся вопросы и ответы на них.  Конечно, они будут приведены в подобающий вид – не все болельщики пишут грамотно и вежливо.  Как на островах Тонга, так и в России.  То, что можно показать всему волейбольному люду, – покажем.  И дадим исчерпывающий ответ.

Новый проект возник совсем недавно и почти внезапно.  Поэтому будет совершенствоваться – не только по содержанию, но и по форме.   Проявлять интерес к «Открытой площадке» рекомендуется по электронному адресу:  otkryto2011@yandex.ru

Ну, а сейчас – в добрый путь вместе с чемпионатом России! 

Анатолий ПОЛЯКОВ,  соавтор «Открытой площадки»